В ОЖИДАНИИ ЩЕНКА ИЛИ О ТОМ, КАКИМИ МОГУТ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАВОДЧИКИ. ЧАСТЬ II.

 

Мы вернулись в Москву, день сменялся днём, жизнь возвращалась в своё привычное русло. Но частые письма из Голландии с подробностями протекания беременности, а также яркие воспоминания о нашем путешествии в Европу не давали спать спокойно. Всё думалось, как там Ярдена, сколько родится щенков, будет ли среди них наш?…….

12 августа в 1 час 45 минут ночи приходит письмо: «Ярдена решила, что с неё хватит и в 19-10 начала рожать. На 5 дней раньше срока. К данному часу родилось уже 9 щенков – 4 мальчика и 5 девочек и будут ещё щенки.»

Где-то там моя Иринга.

 

А наутро выяснился окончательный результат – 13 щенков – 8 мальчиков и 5 девочек. Самая маленькая девочка весила при рождении 240 грамм, что вызывало определённые опасения у заводчиков. Кроме того стояла дикая жара, Ярдене постоянно меняли мокрые полотенца, которыми её пытались хоть немного охладить. Видимо такая аномальная температура и спровоцировала столь ранние роды.

Щенки только родились, а я получила радостное известие – один щенок, девочка, будет моим!!! Мариетта и Ренс написали мне, что они приняли решение зарезервировать для меня щенка, хотя девочек опять не так много. Я была на седьмом небе, мне не терпелось узнать, которая из них моя.

Всем щенкам при рождении одели разноцветные ленточки, чтобы их идентифицировать. Ренс и Мариетта так их и называли по цвету ленточек, имена щенки получили позже, после актировки. У самой маленькой и слабенькой девочки была золотистая ленточка. С замиранием сердца я следила за состоянием золотой девочки. После рождения она естественно ещё потеряла несколько граммов веса. 

Мариетта каждый день писала мне, какой у неё вес, как она себя чувствует. Её несколько раз в день докармливали из спринцовки. Прошло несколько дней и стало понятно, что золотая девочка выкарабкается! Она стала быстро прибавлять в весе и скоро стала самой подвижной и шебутной. Мы радовались вместе с заводчиками, казалось, что я это всё пропустила через себя, настолько подробно и зримо Мариетта писала мне о её состоянии.

 

И потянулись дни уже приятного ожидания. Вот у щенков открылись глазки. Вот они впервые попробовали «взрослый» корм. Вот начали выползать из щенячьего ящика. А вот они уже перемещаются в огромном загоне, который специально для них был обустроен в гостиной. Письма, письма, десятки фотографий и комментариев. Казалось, я сама там присутствую и всё сама наблюдаю.

 

В четыре недели были сделаны первые фотографии «в стойках». 5 девочек – пурпурная, розовая, золотая, голубая и «сердечная» (на ленточке были маленькие сердечки) - были представлены мне в нескольких ракурсах по праву первого выбора. Как выбрать?! Которая из них моя??!! Я мучилась 6 часов, рассматривая и сравнивая фотографии. То одна больше нравится, то другая. Наконец, я остановилась на двух – розовая или пурпурная. В конце концов, когда заводчики решили оставить из этого помёта девочку и себе, Ренс долго не мог выбрать, какую из этих двоих он оставит, а какую отдаст мне. И когда я приехала за своей розовой девочкой, он мне сказал, что может быть ошибся в выборе.

 

Прошло ещё какое-то время и щенков стали навещать их будущие хозяева. Погода стояла чудесная, мне слали фотографии с этих собачьих «родительских дней», которые непременно проходили на открытом воздухе. А я только могла завидовать этим людям, которые могли общаться со своими щенками просто потому, что они там живут.

..

В гостях у щенков (жаль, что это не я).

В 8 недель щенков начали потихоньку разбирать в новые семьи. Они здорово подросли и окрепли, находясь много времени на улице и резвясь друг с другом и с Бен Шеменом, которому вот-вот должен был стукнуть год и он играл со щенками с упоением 24 часа в сутки.

Большинство щенков осталось в Голландии, двое, в том числе и золотая девочка, за судьбой которой мы так пристально следили, поехали в Германию. У меня просто оборвалось сердце, когда в середине октября пришло письмо с трагическим известием : золотая девочка, самая маленькая и непоседливая, выбралась из дома на улицу и погибла под колёсами автомобиля………Ей было всего 9 недель…….

 

Один за другим щенки покидали родительский дом. В этот раз щенки у заводчиков задержались более, чем на 8 недель : троим предстояла дальняя дорога в Израиль, Россию и Уругвай и им надо было подготовиться и окрепнуть, а двое оставались у заводчиков – Ренс и Мариетта были настолько довольны помётом, что решили оставить себе не только девочку, но и мальчика.

 

В саду.

Ренс специально взял двухмесячный отпуск, чтобы целиком посвятить себя щенкам, их социализации, ведь наступило время их знакомства с огромным миром людей и собак. Он брал их с собой (по одному) то в супермаркет, то в ресторан, то в аэропорт и гулял с ними там по нескольку часов, чтобы щенки адаптировались в обществе людей и адекватно реагировали на изменившуюся обстановку. Дома Ренс включал щенкам громкую музыку, чтобы щенки не боялись резких звуков. В их перемещении по дому и участку также не было ограничений (все опасные для щенков предметы были заблаговременно убраны) и щенки беспрепятственно знакомились с окружающим миром. Как только щенки стали выходить на улицу, Ренс стал приучать их к туалету, а также к вытиранию лап после прогулки (весь наш «собачий» автобус, на котором мы со щенком и Винсентом добирались домой, был просто поражён, как такой маленький щенок ни разу не сделал свои делишки в автобусе, а как взрослая собака выгуливался на остановках). 

Специально для розовой девочки, которой заводчики дали красивое имя Иринга (Иринга – город в Танзании, заводчики всем своим щенкам стараются дать «африканские» имена в честь «исторической Родины») и которая собиралась в дальнюю дорогу в Россию, были созданы особые условия. Так как нам предстояло ехать домой в автобусе в течении двух суток, Ирингу не кормили, как остальных собак, собачьими гамбургерами РОДИ, а давали сухой корм, который не портится в дороге, чтобы её желудочек переваривал привычную пищу и в дороге не было никаких неожиданностей. Ренс часто возил Ирингу в автомобиле и она действительно не боялась ехать в машине. За несколько дней до моего приезда Ренс брал Ирингу с собой в спальню, зная, что в нашей семье, как и в семье Ренса, собаки спят вместе с хозяевами, да и в автобусе Иринга с удовольствием спала со мной в обнимку после такой тренировки. 

Отдельно следует рассказать об Ирингином «приданом». Как и многие заводчики, Ренс дал мне с собой корма на неделю с мерной кружкой, несколько бутылок с водой, к которой она привыкла, поводочек, тряпку с «маминым» запахом, чтобы она чувствовала связь с домом и разрыв не был столь резким, когда разом обрываются все связующие ниточки. Ренс также позаботился и обо мне, снабдив едой и конфетками в дорогу, что было очень трогательно. Но самым ценным, пожалуй, был компакт диск со всеми фотографиями, которые были сделаны не только Ренсом, но и приезжавшими будущими хозяевами, а также с фотографиями многочисленных предков Иринги (вплоть до 5-ого колена), с дипломами родителей и прочей информацией о питомнике и о собаках. Также мне был вручён «Альбом владельцу щенка VIZARA». Там есть всё. Подробные родословные обоих родителей. Перечень всех их титулов. Первые фотографии родившихся щенков. Время рождения каждого щенка с точностью до 5 минут и их вес при рождении (Иринга родилась второй по очереди в 20.05 и вес её был 350 грамм). Инструкция по кормлению вплоть до 9 месяцев. Почти дюжина страниц по начальной дрессировке: как научить щенка сидеть, стоять, лежать… Информация о прививках. Подробнейшие рекомендации по уходу и о том, как себя вести со щенком (как организовать место для щенка, как приучать к туалету, не кормить со стола, когда лучше выгуливать, какие игрушки предпочтительны и тому подобное; может для опытных владельцев это лишнее, но как это полезно для начинающих – многих проблем можно избежать, прочитав эти страницы!). Огромными буквами написан призыв по всем вопросам, большим или незначительным, сразу обращаться к заводчикам в любое время дня и ночи, а также просьба вернуть щенка заводчикам в случае невозможности его дальнейшего пребывания в новом доме по каким-либо причинам, ибо заводчики ответственны за судьбу щенка до конца его дней. Ещё там было обращение от имени щенка к своим будущим хозяевам, в котором он обещает любить своих хозяев, служить им и радовать, но в то же время просит их быть снисходительным к его щенячьему поведению. 

Отдельная страничка посвящена персонально Иринге. Я процитирую некоторые места: 

«Иринга, розовая девочка, относится к тем щенкам, о которых я постоянно думаю, что не выбрав их себе, я сделал неправильный шаг. В возрасте 5 недель она была очень робкой и сильно волновалась, когда её брали на руки. В первый раз, когда я взял её в супермаркет в Миддлхарнис, она, казалась, говорила мне, пожалуйста, забери меня отсюда! Сейчас, после нескольких таких вылазок, она чувствует себя прекрасно. Она просто счастлива быть там. 

Когда кто-нибудь входит в дом, она так виляет хвостом, как ни одна другая собака. Она выражает себя таким образом, все её эмоции в хвосте. Как и её мать, она очень чувствительна. Хотя Иринга родилась одной из самых крупных, в настоящее время, она, пожалуй, самая хрупкая и грациозная. Она с удовольствием играет и борется с остальными щенками, и вместе с тем питает огромное уважение к взрослым собакам. 

В прошлую среду, когда мы были с ней в супермаркете в Соммелсдийке, там были 2 громадные овчарки, кобель и сука, которые прогуливались по магазину. Когда Иринга увидела их, она сразу побежала к ним сказать «Привет!» Хозяйка собак сказала, что многие люди не допускают своих щенков здороваться с её собаками из-за боязни, что со щенком что-нибудь произойдёт. Иринга получила много опыта при общении с ними. 

Ко всему новому Ирингу стоит приучать медленно и осторожно, любое насилие может затормозить её положительное восприятие. 

Я могу сказать, что она очень хорошо социализирована и я отпускаю её с лёгким сердцем относительно её характера. 

Она всегда будет значима для меня, я буду всегда о ней думать. 

Если вы разговариваете с ней, Иринга виляет хвостом и выгибает спинку, как бы говоря, хорошо, ты хозяин. 

Мне кажется, что она быстро возьмёт верх над Винсентом. 

Она очень мила, я буду сильно скучать по ней. 

Что касается её экстерьера, она – лучшая сука помёта на момент 5 недель и , по моему мнению, лучшая из всех ранее рождённых в нашем питомнике. У неё огромные, красивые, тёмные, круглые глаза. Замечательная милая маска. Миловидная, женственная голова, сухая шея, отличные плечи и фронт. Хорошая глубина груди, хорошая длина тела, отличные углы передних и задних конечностей. Хорошая линия верха. У неё прекрасные движения для своего возраста. 

Хорошая тренировка может дать ей всё, о чём только может мечтать владелец. 

Она – прекрасный компаньон дома и лёгкая к показу в ринге шоу-собака, которая счастлива и улыбается всем, особенно судьям и хозяевам. 

Итак, до свидания, моя дорогая, я желаю тебе счастливой дороги и ослепительного будущего в России со Светланой, Сергеем и, конечно, с Винсентом.» 

Вчера Иринге исполнилось полгода. Она живет со мной уже 3 месяца, ровно столько, сколько она прожила в доме заводчиков. Теперь я понимаю, как они её любили и сколько в неё вложили. Я получила собаку, выращенную специально для меня. И это заслуга заводчиков, что я полюбила её ещё до того, как увидела, что у меня такое чувство, что она всегда была со мной. И я им всегда буду благодарна за это Счастливой и долгой тебе жизни, Визара Иринга Аресвума!!!  

 

Назад